Как транспонировать таблицу в excel 2010?

Работа в Excel частенько требует от юзера определенных специальных знаний. Само собой, они приходят с опытом, но что делать, когда такого опыта маловато, и в некоторых моментах непонятно, как поступить? Например, частенько многие пользователи недоумевают, когда понимают, что их таблицы в Экселе имеют, мягко говоря, не самый читабельный вид. В частности, нередко возникает необходимость изменить ориентацию таблички, поменяв строчки на столбцы. К слову, эта функция называется транспонированием, и в Excel она применяется очень часто ведь очень долго строить таблицу заново. Итак, в данном материале я расскажу вам о том, как транспонировать таблицу в excel 2010.

Способ первый

Как и многие другие действия, выполнить транспонирование в Эксель можно несколькими способами, рассмотрим поочередно самые употребляемые. Первый способ выполняется следующим образом:

  1. Для начала выделите свою таблицу с заранее внесенными в нее данными.
  2. Теперь скопируйте ее в буфер обмена посредством комбинации клавиш Ctrl+C.
  3. Далее кликните по пустой ячейке, в которой хотели бы видеть свою таблицу и нажмите кнопку «Вставить» в меню программы. Появится контекстная менюшка, где следует выбрать строчку «Транспонировать».
  4. Как видите, появилась еще одна таблица, в которой столбцы поменялись местами со строчками. И все, готовую таблицу скопировать из Excel в Word вы можете как обычно.

Транспортировка таблицы в Excel

Способ второй

В следующем способе, о котором я расскажу, уже задействуется функция Excel. Вот что нужно сделать: под таблицей с предварительно внесенными данными нарисуйте еще одну. Обратите внимание, что по количеству столбцов и строчек они должны быть равнозначными. Теперь в поле, куда нужно ввести формулу, пропишите следующее: =ТРАНСП(А1:Е5), где А1 и Е5 – это границы вашей исходной таблицы с данными. Теперь нажмите комбинацию [Ctrl]+[Shift]+[Enter]. Готово!


Транспортировка таблицы в Excel при помощи функции ТРАНСП

Способ третий

Еще одна возможность применить формулу при транспонировании, но обращаю ваше внимание на то, что срабатывает она не всегда. Дело в том, что применить функцию получится только тогда, когда верхний левый угол таблицы располагается в ячейке, номер строки которой полностью совпадает с номером столбца.

Вот так выглядит формула, которую необходимо ввести под исходной таблицей: ДВССЫЛ(АДРЕС(СТОЛБЕЦ(А1);СТРОКА(А1))), где в роли А1 выступает ячейка в верхнем левом углу страницы. Теперь, задействовав Маркер заполнения, просто скопируйте формулу на необходимое количество столбцов и строчек.

Транспортировка таблицы в Excel при помощи формулы

Как видите, для быстрого транспонирования таблицы существуют различные способы. Одни – очень простые, другие – посложнее. Выбирайте любую и пользуйтесь Экселем с комфортом!

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Подробнее:
powerpoint-presentation-effects
Как сделать презентацию на компьютере windows 10

Создание презентации – это, разумеется, не первостепенная функция, которую используют на своих компьютерах пользователи, однако...

obnovlenie-i-bezopasnost
Как восстановить Windows 10

Любая операционная система может давать сбои, и от этого никуда не деться. Само собой, Windows...

noviy-polzovatel-v-systeme
Как сменить пользователя в windows 10

Ситуации, когда на один компьютер приходится несколько пользователей, встречаются довольно часто. Далеко не надо ходить:...

Закрыть