Как объединить ячейки в excel без потери данных

Потребность объединить ячейки в Excel возникает у пользователя достаточно часто. Казалось бы, что здесь такого, ведь способов сделать это достаточно много. Однако юзерам, особенно тем, которые привыкли работать с Word, важно помнить об одном очень важном моменте: при объединении ячеек остается лишь то значение, которое находится в самой верхней и левой ячейке. Что касается остальных данных, то они попросту сотрутся.

Если на этом этапе вы расстроились, хочу вас обрадовать: выход все же есть, причем не один! Собственно говоря, данный материал я и хотел бы посвятить вопросу касательно того, как происходит объединение ячеек в excel без потери данных.

Как объединить ячейки

Однако прежде чем я расскажу вам об этом, мне хотелось бы также упомянуть и о способах объединения ячеек, когда данные еще не внесены или если их исчезновение вас не сильно расстроит. Все же найдется немало пользователей, которые хотят просветиться и в этом вопросе в том числе.

  1. Объединение через Панель инструментов. Сразу оговорюсь, что все действия я буду выполнять на примере версии Excel 2007 года. Итак, откройте вкладку «Главная» в меню программы и отыщите блок «Выравнивание». Там есть маленькая кнопочка с буквой «а» и стрелочками по бокам, нажмите на нее. Выпадет меню, в котором нужная вам строка – «Объединить ячейки». Объединенные ячейки в шапки таблицы при необходимо зафиксировать, но об этом подробнее тут.
    Объединение ячеек в Excel
  2. Объединение через контекстное меню. Еще один способ заключается в следующем: выделите весь диапазон ячеек, необходимых для объединения, затем кликните правой мышиной клавишей и в контекстном меню выберите «Формат ячеек» – «Выравнивание» – блок «Отображение» – галочка перед пунктом «Объединение ячеек» – «ОК».


Формат ячеек в Excel

Как объединить ячейки без потери данных

Здесь я, пожалуй, также выделю два способа это сделать:

  1. Первый заключается в использовании надстройки, пусть это будет VBA-Excel. После того, как вы скачаете данный продукт и установите его, в главной ленте программы появится дополнительный пункт «Объединить ячейки». Соответственно, для этого вам нужно их просто выделить, после чего указать желаемый разделитель слов: точку, запятую, точку с запятой или же перенос строки.
  2. Второй способ более прост и заключается он в том, чтобы использовать встроенную в Эксель функцию СЦЕПИТЬ. Однажды я уже рассказывал, как ею пользоваться, но повторюсь вкратце еще раз: вызовите «Мастер функций», затем в поиске начните вводить название. В окне «Аргументы функции» для поля «Текст 1» выделите левой мышиной кнопкой первую ячейку среди тех, которых нужно объединить. В поле «Текст 2» выделите курсором следующую ячейку и так, пока они не закончатся. Обратите внимание, что сразу весь диапазон ячеек объединять нельзя, их необходимо разделять точкой с запятой. Например, ваша формула может выглядеть так: =СЦЕПИТЬ(А1;В1;С1).

Ну что, вроде ничего сложного нет. Теперь и вы знаете, как объединить между собой незаполненные ячейки и как проделать то же самое с ячейками, данные которых вам категорически нельзя терять!

Видео в помощь

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: